Осторожно: гиперопека! Признаки гиперопеки детей в семье и ее причины

Гиперопека — это избыточная, необоснованно завышенная опека детей. Уже сравнительно взрослым ребятам не позволяют решать самостоятельно даже самые простые вопросы, связанные с ним самим: что надеть, во что играть, с кем дружить и так далее. Взрослые жестко контролируют своего ребенка, руководствуясь различными, часто благими, намерениями, но гиперопека в семейном воспитании приводит, к сожалению, к серьезным проблемам в дальнейшей жизни.

Читать далее


Подготовка к экзаменам


Эффективное воспитание


Влияние слов и действий на судьбу ребенка

Основная задача наших родителей была решить материальные и бытовые трудности. Многие слова были высказаны из хороших побуждений, но дали негативный отпечаток на нашу жизнь.

К счастью, сейчас мы можем более осознанно подойти к тем установкам, которые мы получили в детстве, прекратить их негативное воздействие и сделать позитивные настройки своим детям.

Давайте вместе попробуем узнать, принять и полюбить самих себя и детей не за достижения, а за то, что они просто есть.

https://www.youtube.com/watch?v=ll7aOQ0R_8k


Нужна ли строгость в воспитании

В ШКОЛЕ НАС НЕ УЧАТ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ, К СОЖАЛЕНИЮ, А ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ РОЛЕЙ В ЖИЗНИ!

https://www.youtube.com/watch?v=mP1r7p_EGxc


Дети для правил или правила для детей

Все эти фразы о том, что родители должны быть последовательны, всегда приводили меня в ступор. То есть, как это "нет" - всегда значит "нет"?
«Родители должны вести себя последовательно. «Нет» — это «нет» и сегодня, и вчера, и завтра. Родительское слово должно быть нерушимо. Нельзя менять правила в зависимости от настроения». Все эти фразы всегда приводили меня в ступор. Ну, правда — как это?
Вот простой пример: еда

Всем и всегда понятно, что сладкого много нельзя. Все верно. Все согласны.

Но вот пришли с гуляния в начале марта, продрогли до костей под мерзким мелким дождем, сидим за столом, скукожившись, и уминаем вторую пачку шоколадного печенья. И нам хорошо.

Или: мороженое — это зло. Холодные жиры. Повышенное содержание сахара. В общем, жуть. А летом, в жару, покупали 10 пачек «лакомки» на пятерых и уминали без зазрения совести.

Или фастфуд, с которым все и навсегда понятно - до тех пор, пока с голодными детьми не окажешься рядом с Макдональдсом, и тогда плюнешь на все свои правила и пойдешь туда, где жирная соленая картошка и биг-мак. Купишь это все, разложишь перед детьми — и счастье.

Хорошо. С едой все бывает по-разному.

Но вот режим. Разве могут быть какие-то отговорки?

Например, школа. То есть, уже все серьезно. Каждый день надо ходить. И уроки делать. Всегда. Но как же хорошо её прогулять!

Даже не из-за легкого насморка, а просто так — под настроение! Понятно, что нечасто, очень нечасто, почти совсем никогда, но все же — иногда — проснуться под будильник и сказать вслух: «Сегодня не идем в школу, спим», и дети, едва проснувшись, снова засыпают, и спят до девяти, а потом бродят, сонные, по дому все утро в пижаме, и сами себе не верят, что у них выходной посреди недели, и от них никому ничего не нужно.

Мы загоняем себя в рамки, часто даже не свои, а навязанные. Мы мучаем детей невыполнимыми правилами, чтобы с детства приучать их к труду и порядку. Мы стараемся соответствовать непонятно чему вместо того, чтобы жить, исходя из реальности сегодняшнего дня.... И это все неправильно.

Неправильно, что правила — важнее жизни.

Неправильно, что «нет — это всегда нет». Нет! Ну, в смысле, все вовсе не так.

«Нет» - это «нет», исходя из тех обстоятельств, в которых мы сейчас находимся. Сейчас февраль и минус два с мокрым снегом? Конечно же, мороженое на улице нельзя. Сейчас июль и плюс двадцать пять? Мороженое не просто можно, а нужно есть на улице!
©Kate Vellacot
«Пока не сделаешь уроки, не получишь мультиков» - тоже неправильно.

Это вредная и бесчеловечная установка, потому что все бывает по-разному. И бывает такое настроение у ребенка — совсем никакое, минусовое, и такая усталость, что нужно дать ему эти полчаса мультиков, чтобы он просто выдохнул — и только потом посадить его за уроки, а то и вовсе их отменить и пойти гулять с ним вместе. А не говорить ему назидательно: «Пока не сделаешь уроки, не получишь телефон!», хотя именно об этом мы с детьми и договаривались, когда дарили им первые мобильники.

Договаривались, да. Но жизнь — разная, и порой можно и передоговориться.

И ребенок должен понимать, чувствовать, знать – кожей ощущать, что мама всегда будет сначала учитывать его, а потом говорить о правилах.

Сначала выслушивать его аргументы, спорить с ним, снова и снова вникать в ситуацию и пытаться понять, почему же так неинтересно на математике или на музыке, и только потом говорить о правилах, о том, что «нужно закончить то, что ты начал».

Не обязательно. Иногда можно и нужно бросить прямо сейчас то, что опостылело. И тогда появится шанс найти то, что интересно.

Иногда нужно не выполнить свое обещание быть вместе до самой смерти, и уйти от нелюбимого человека, чтобы встретить — любимого. Иногда можно разорвать подписанный трудовой договор и поехать к морю, чтобы подумать, чем же ты на самом деле хочешь заниматься.

Но для всего этого нужно с самого детства точно знать:

Ни одно правило никогда не может быть важнее тебя, кроме одного: никакого насилия. Никогда. Ни над кем. В остальном — ты свободен, несмотря ни на какие подписи и обещания.

И объяснить это ребенку могут только родители. И только одним способом: не подстраивая реальность ребенка под правила, а меняя правила в зависимости от ребенка.

Автор: Катерина Антонова     Источник: econet.ru

Электронные учебники МОН РК-2017

Представляем вашему вниманию электронные учебники для 1-ых классов общеобразовательных школ. Учебники выполнены в нескольких вариантах: файлы для скачивания в формате pdf и в виде пакетов для установки приложений.

Данный раздел находится в разработке, все вопросы и пожелания вы можете направить в call center Министерства образования и науки РК.

Напоминаем, что также вы можете принять участие в обсуждении новых учебников для 9 классов на сайте “Общественная оценка качества учебников” по адресу http://expert.okulyk-edu.kz/kz/. Проект позволяет просматривать учебники прямо на сайте и делать замечания онлайн на той странице, где совершена ошибка или допущена неточность.

Мы призываем педагогов, родителей и учащихся принять активное участие в оценке учебников и внести свой вклад в развитие образования. Ваш вклад позволит сделать учебники более качественными и содержательными.